НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ (Original Love - Russian)
НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ (Original Love)
Автор: Адриан Эбенс
Во время своей Нагорной проповеди Иисус Христос высветил ключевые моменты того внутреннего конфликта, который каждый человек рано или поздно обнаруживает в своём сердце. Он, в частности, указал на следующий распространённый пример внутреннего противостояния, или, лучше сказать, внутренней борьбы, которую мы наблюдаем в своих сердцах.
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». – Евангелие от Матфея 5:27-28.
Для любого христианина, ищущего святости, в этом заявлении Христа слышится вызов, уязвляющий наши привычные эталоны праведности и справедливости. Здесь Сын Божий затрагивает саму суть рабской зависимости человека от греха. Более того, любого человека, ищущего целомудрия, это заявление толкает на колени в раскаянии и жажде глубокого обновления сердца через личное общение со Спасителем. Если вы глубоко понимаете Спасителя, вы верите и знаете из Евангелия, что Он никогда не смотрел на женщину с вожделением. Разумея это, мы обретаем надежду, что и сами сможем однажды вернуться к истокам истинной любви.
Вспомните, как Адам впервые увидел Еву. Мне кажется, что многие, читая об этом моменте, представляют себе, как Адам восклицает: «Вау! Вот это женщина!» До сих пор это место Писания часто толковалось с позиции извращенного сердца. Многие люди не могут даже мыслить образами Эдемского сада, опасаясь, что их испорченная природа возьмёт своё.
Для того, чтобы понять любовь, которая была в сердце Адама, когда он увидел Еву, нужно просто внимательно прочитать библейский текст. Бытие 2:22-23: «Из ребра, которое Господь Бог взял от мужчины, Он создал ему жену, и привёл её к нему. И сказал Адам: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей: она будет называться женою, ибо взята от мужа».
Обратите внимание на слова Адама, когда их взоры встретились: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей: она будет называться женою, ибо взята от мужа». В основе этой первоначальной любви была не встреча Адама с чем-то прекрасным, чем он возжелал обладать. Он увидел, что жизнь Евы создана по его подобию, он увидел человека, который появился всё равно что из его сердца, а потому он лелеял её, как своё второе «я». Павел ясно выражает это: «Так должны мужья любить своих жён, как самих себя. Любящий свою жену любит себя. Ибо никто никогда не сможет ненавидеть свою плоть, но питает и греет её, как и Господь Церковь. Потому что мы части тела Его, от плоти Его и от костей Его». – Послание апостола Павла к Ефесянам 5:28-30.
Итак, мы видим прекрасную параллель. С одной стороны Адам говорит Еве: «Ты мои плоть и кость». Но и второй Адам – Сын Божий, ставший Сыном Человеческим – говорит церкви: «Ты моя плоть и кость». Ведь Христос любит нас не потому, что у нас есть всё или хотя бы нечто, что можно было бы предложить Ему. Он любит, потому что мы произошли от Него. Всё через Него произошло! Такая любовь!
«Через Него всё было сотворено, ничто не было сотворено без Него» – Евангелие от Иоанна 1:3.
Если вы внимательно прочитаете текст второй главы книги Бытие, вы увидите, что Адам был помещён в райский сад, и он был рождён прежде, чем женщина была создана из его ребра. После того, как женщина была сотворена, Адам разделил с нею все свои богатства. Адам был готов отдать Еве буквально всё, чем обладал сам.
Повторю: сделал ли он это потому, что увидел нечто, чем желал бы обладать? Разве он стремится купить её расположение, показывая свою загородную недвижимость?
Нет, это не та любовь, которую испытывал в сердце Адам к Еве. Любовь, которая была в его сердце – это любовь, исходящая от Бога, потому что Бог есть любовь.
Но что такое любовь, что?
На греческом языке для этого существует понятие «агапэ», что означает великодушная любовь, любовь, которая совсем не зависит от качеств, которыми обладает любимый. Греческое слово, которое часто означает сегодня любовь – Эрос, который никогда бы не одобрили в Библии. Эрос – любовь, вызванная красотой, благородством или иными приятными качествами характера. Эрос – желание обладать и наслаждаться вещами, которые нравятся внешне, на вкус и на ощупь.
Смотри книгу Судей 14:2,3 и 2-ую книгу Царств 11:02 в качестве примеров.
Когда Ева принесла Адаму запретный плод, она пришла, обладая тем, чем Бог не наделял Адама и, понятное дело, не просил его делиться с женой. Этот плод давал Еве нечто, чего у Адама не было. В тот момент, когда она отходила от злополучного дерева, её разум был уже наполнен новыми мыслями, новой идеологией и философией жизни: «Но змей мелодичным голосом продолжал свою речь, умело расхваливая её необычайную красоту. И не без удовольствия Ева выслушала его. Вместо того чтобы бежать оттуда, она медлила, с изумлением прислушивалась к его словам. Если бы Ева услышала такие речи от существа, подобного ангелу, возможно, она испугалась бы, но ей и в голову не приходило, чтобы такой пленительный змей мог быть посредником падшего врага».
Е. Уайт, «Патриархи и пророки», стр. 53.
Сатана говорил с Евой как тот, кто обладал красотой в себе. Он не обращался к ней как тот, кто унаследовал что-то от Адама. Казалось, змей обратился к Еве просто из-за её внешней привлекательности, и это льстило ей и заставило забыть божественный источник красоты.
Ум, который при виде женской красоты преследует цель получить что-то от женщины, это и есть ум, вдохновленный сатаной.
Было нечто странное и волнующее в Еве, когда она вернулась к мужу, охваченная своим неповиновением. Она вернулась с новым ощущением себя, с дерзостью и самоуверенностью, с амбициями и своего рода влечением к Адаму. Это было странно, но интригующе.
Приняв плод, Адам не только пренебрёг законом Божьим, он также установил закон, который позволял всем его сыновьям смотреть на женщину с целью что-то взять от неё.
В этот самый момент в сердце человека навсегда запечатлелось чувство, что женщина дарит жизнь, она ведает путём к жизни. Именно отсюда берёт начало культ священной женственности. А символом нового мужского рабства стало мысленное представление образа обнаженной женской фигуры. Это образ для большинства мужчин стал символом той «сделки» в райском саду. Отныне мужчина будет смотреть на женщину как на дающую ему жизнь (а не женщина на мужчину, как на дающего ей жизнь). В этой сделке человеческая любовь переключилась от Aгапэ к Эросу.
Не будем забывать, что эта «новая любовь» поставила и женщину в новую форму рабства. Для того, чтобы обеспечить мужчине нечто приятное глазу, чтобы покорить мужчину, она должна обладать чем-то, что могла бы дать ему. Появилась целая индустрия моды и совершенствования тела.
Женщина должна теперь «накачать воду из колодца, в котором нет воды»; и потому это ложный опыт и для мужчины, и для женщины. Заметьте, истинная любовь, которую испытывал Адам к Еве, была основана не на том, чем обладала Ева, но на том, что Ева появилась из него. Он наделил её всем, что ему было дано, ведь она произошла от него. Это и есть великодушие, Aгапэ, то есть подлинная любовь
Отметим также, что единственный способ убедиться в непорочности любви Aгапэ – знать наверняка, что объект любви сам по себе изначально не стремился к пробуждению любви. Если женщина обладала чем-то изначально, что было передано ей не от мужчины, то Эрос обязательно проснётся. И женщина вынуждена будет продолжать практиковать то, что впервые привлекло мужчину… Но, увы, это ведёт к смерти. Помните, что Адам определил причину, почему он любит женщину: «Она – это кость от костей моих и плоть от плоти моей», – вот что лежит в основе подлинной любви.
И подобно тому, как появление Евы от Адама было залогом его истинной любви (Aгапэ) к ней, так же появление Христа от Его Отца стало залогом Его безграничной любви к Сыну. И к нам, как к подобию Его! [1] Отец провозгласил: «И се, глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный, к Тебе Моё благоволение». – Матфей 3:17.
Небесный Отец даёт всё Своему Сыну. И это единственно возможный путь для проявления искренней любви Aгапэ, ведь она именно даёт и наделяет значением того, к кому обращена. Сын Божий никогда не скрывал, что всё получил от Отца. Это единственный способ найти источник подлинной любви. Если Отец смотрит в глаза Своего Сына и любит Его, потому что Тот всесилен, или потому, что Сын всеведущ, то это не Aгапэ, скорее это одна из форм Эроса.
Если мы поклоняемся Богу, Который любит, потому что любовь – это присущее Ему качество, то и мы станем такими. Мы становимся похожи на того, на кого смотрим. Если мы поклоняемся Сыну, который отдал всё возможное и оставался спокоен, будучи уверенным в милосердной и благосклонной любви Отца, то мы можем принять образ этой любви и любить, как любит Бог Своего Сына.
Те, кто утверждают, что высказывание Иоанна (1-е послание Иоанна 4:8) есть выражение бытия трёх равноправных существ, которые «любят» друг друга, изменяют смысл многозначительных слов Иоанна, который сказал, что Бог есть любовь (Агапэ).
Великодушная любовь не ищет равноправия, она уравнивает через благожелательность, через щедрость, ища только дать.
Те, кто настоятельно требуют рукоположения женщин, взывают к присущим женщине качествам, которые ставят её наравне с мужчиной. Эрос, естественно, ведёт к таким вещам. Рукоположение женщины является отказом от истины, что женщина произошла от мужчины и ищет в нем духовного учителя и покровителя. Рукоположение женщины является подтверждением, что женщина появилась от дерева познания добра и зла с плодами, обещавшими жизнь, но ведущими к смерти.
Наш Бог – великодушная любовь Aгапэ и в Нём нет никакого Эроса вообще.
________________________________________
[1] И сказал Бог Своему Сыну: "сотворим человека по образу Нашему".
1 SP 24,25